На данной странице Вы можете ознакомиться с публикациями прессы о деятельности
ООО "Беловское центральное управляющее предприятие"
1) Пресс-релиз администрации города Белово
С ныне действующими в городе обслуживающими организациями ЖКХ, ООО «БЦУП» планирует в дальнейшем заключать договоры на обслуживание и ремонт домов по принципу: сколько заработал – столько получи! То есть оплата работ будет производиться по фактически выполненным объёмам. Офис нового предприятия занимает четыре кабинета (№№55, 57, 59 и 54«б») на четвёртом этаже здания по улице Юности, 17. Телефон приёмной 2-27-89, диспетчера – 47-444.
2) Беловские власти решились на коммунальный эксперимент (20.01.2012 19:17)
Отныне все проблемы, связанные с ремонтом и обслуживанием домов, будет решать центральное управляющее предприятие.
Для Елены Шетягиной проблемы с коммунальщиками начались 3 года назад, сразу после покупки квартиры. Промерзающие углы и сквозящие швы между панелями дома не раз становились поводом для разговора. Однако оказывать услуги, по закону положенные, работники управляющей компании не торопились.
Елена Шетягина, жительница поселка Новый городок: «Обращалась по поводу порыва водопроводных труб. На что аварийные службы мне сказали, что все заняты подготовкой к отопительному сезону. Поэтому даже заявку она у меня принимать не будет».
Этот случай и стал последней каплей терпения. Свою жалобу на работу коммунальщиков Елена разместила на сайте администрации города. И таких историй, как эта, здесь порядка 3 тысяч. Данные только за минувший 2011. Люди жалуются на плохой ремонт в подъездах, завышенные тарифы, в некоторых случаях жители не знают, куда и как тратятся их деньги.
Сегодня в Белово порядка 18 управляющих компаний. Большая часть из них просто не в состоянии работать в полную силу и как положено оказывать услуги. Денег, которые собираются с жильцов многоэтажек, как правило, едва хватает на зарплату самим руководителям и бухгалтерам.
А вот тех, кто и должен устранять протечки и латать дыры, у большинства мелких организаций просто недокомплект. История Елены — наглядный тому пример. Однако по мнению руководителя управляющей компании «Лига», к которой относится её дом, все в порядке.
Дмитрий Оленников, директор УК «ООО Лига» (по телефону): «По текущему ремонту у них ежемесячно пополняется счет и в зависимости от видов работ деньги списываются. Либо чуть больше, либо чуть меньше. У вас специалисты есть: слесари, сантехники? У вас проблем с этим не возникает? – А вы интересуетесь как житель или как корреспондент? – Я интересуюсь как корреспондент. – Штат у нас укомплектован. И слесари, и электрики, и сварщики имеются конечно».
Игорь Гусаров, глава города Белово: «На сегодняшний день ситуация интересная, жалобы поступают в администрацию, а отвечают за этот жил фонд УК. Они все самостоятельные юрлица. И реально повлиять на ситуацию в качестве обслуживания администрация не может. Вышел закон федеральный.
Смысл закона в том, что на сегодняшний день администрации дается право вмешиваться в выбор управляющей компании». Свести статистику жалоб к нулю на ЖКХ и взять под контроль управляющие компании — идея местных властей.
Новость о создании Центрального управляющего предприятия разнеслась по городу быстро — многие отнеслись к новшеству настороженно. Несмотря на опасения, первыми, кто поверил в необходимость эксперимента, стали ТСЖ. С ними уже заключено несколько договоров. Под свою опеку ЦУП забрал и порядка 500 бесхозных домов, обслуживать которые не бралась ни одна управляющая компания.
3) Глава города подписал соглашение (20.04.2012 11:26:18)
Глава города И.А. Гусаров подписал соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с Беловской центральной управляющей компанией.
Новый документ позволит улучшить содержание многоквартирных домов, поддерживать чистоту в местах общего содержания, качественно и в срок проводить все ремонтные работы.
Соглашение предусматривает, что в дальнейшем по требованию Администрации специалисты управляющей компании будут обязаны предоставлять официальную информацию о проведенной работе. Представители Службы заказчика ЖКХ также смогут отслеживать расходы по уже отработанным объектам, а вся информация о начислении платежей за капитальный и текущий ремонт, задолженностях и выполнении работ по каждому многоквартирному дому будет размещаться на официальном сайте Администрации Беловского городского округа.
Управление по работе со СМИ АБГО
4) Первые итоги (8.06.2012)
ООО «Беловское центральное управляющее предприятие» в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Белове работает недавно – меньше одного года. Срок небольшой, но коллективу уже многое удалось сделать.
Подробнее – в интервью с директором предприятия М.В. ЛЯХОВЫМ.
– Максим Владимирович, каков основной вид деятельности вашего предприятия?
– Услуги, которые мы предлагаем жителям города, раскрываются в названии предприятия: управление, т.е. организация работ по управлению многоквартирными домами.
В настоящее время в управлении ЦУП находится 58 многоквартирных домов общей площадью 155,5 тыс. кв. метров, кроме того, 686 домов общей площадью более 80 тыс. кв. метров «бесхоза» или малоэтажных ветхих многоквартирных домов.
– Что вы относите к числу первоочередных задач?
У молодого предприятия задач немало, но, думаю, что прежде всего надо упомянуть о правовой стороне нашей деятельности – взаимоотношения с собственниками мы строим исключительно в рамках жилищного законодательства.
Наши отношения подкреплены протоколами общего собрания жильцов. Люди самостоятельно выбирают управляющую организацию и заключают договор управления по каждому многоквартирному дому отдельно.
При заключении договоров учитываются индивидуальные особенности каждого дома и предложения собственников. Договор управления защищает, в первую очередь, интересы жильцов. В нем оговаривается главная позиция – формирование тарифа на содержание и текущий ремонт дома с увязкой периодичности выполнения работ. Все работы по содержанию домов мы проводим с привлечением подрядных организаций или выполняем собственными силами.
– Как на рынке жилищных услуг отреагировали на появление новой управляющей компании?
– Появление новой компании не осталось незамеченным. Мы – конкуренты уже существующим управляющим и обслуживающим организациям. Мы за честный диалог, поэтому предлагаем отставить досужие разговоры и заняться конкретными делами. Жители домов, которые перешли под наше управление, уже заметили, что затянувшиеся текущие ремонты стали продвигаться быстрее, что во дворах и подъездах стало чище.
– Какими силами выполняете договорные обязательства?
– Для организации работ собственными силами по содержанию МКД на предприятии создано почти 50 рабочих мест.
ООО «БЦУП» контролирует начисление платы по утверждённым собственниками тарифам и расчёт с подрядными организациями в пределах утверждённых тарифов на содержание и текущий ремонт. Конечно, уровень оплаты труда дворников не особенно высок, но предприятие принимает меры по увеличению зарплаты обслуживающего персонала.
Организовано круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание, ведется учёт обращений граждан. Принимаются меры для решения проблем жителей, прежде всего, по ремонту подъездов и подвалов, разводки внутриквартальных инженерных систем, благоустройство дворов.
Начаты технические обследования домов, принятых в управление. Реализуются, в рамках собранных средств (и утвержденных собственниками видов и сумм текущего ремонта), работы по текущему ремонту. На основании обращений граждан определён план благоустройства дворовых территорий на летний период 2012 г. Планируется выполнить работы более чем на 10 домах, контролируется выполнение благоустройства на центральной улице Советской.
– Максим Владимирович, совсем недавно СМИ сообщили, что администрация города заключила с вашей организацией соглашение. Расскажите об этом подробнее.
– Да, мы заключили соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Соглашение определяет порядок взаимодействия сторон и нашу цель, которая заключается в улучшении содержания общего имущества многоквартирных домов и предоставлении услуг по управлению многоквартирными домами. Мы должны: предоставить полный перечень услуг собственникам жилья в соответствии с заключенными договорами; быть исполнителями коммунальных услуг и заключать соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями и жителями домов.
По требованию администрации мы обязаны предоставлять любую информацию, которая касается управления многоквартирными домами, и размещать ее в полном объеме на официальном сайте.
– Что самое трудное?
– Проблем хватает. Не всегда удается увязать выполнение работ с утвержденными тарифами, соблюсти установленные сроки уборки, оперативность выполнения заявок диспетчерской службы.
– Каковы планы на ближайшее будущее?
– Наша стратегия на будущее – это эффективное управление привлеченными средствами, закрепление на рынке жилищных услуг, укрепление конкурентоспособности. Уже сегодня у нас налажена прямая связь с собственниками каждого многоквартирного дома, собственники сами оценивают качество нашей работы. Мы вовлекаем жильцов в управление домом – вместе обсуждаем перечень необходимых работ, составляем и обсуждаем сметы и финансирование, контроль и приемку выполненной работы. Любые проблемы дома и придомовой территории мы решаем в комплексе и на перспективу. Управляющая компания должна помогать жителям во всем, что связано с улучшением качества проживания.
Благодарим жителей за оказанное нам доверие и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Со своей стороны мы готовы к работе и решению возникающих проблем, прежде всего, в интересах жителей каждого многоквартирного дома.